Мажущие выделения при приеме противозачаточных таблеток

Коричневые выделения при приеме противозачаточных являются самым распространенным побочным эффектом, наблюдающимся практически у 70% женщин. Данное явление отмечается в первые три месяца, затем постепенно оно исчезает, но в медицине зафиксированы случаи, когда мажущие выделения могут появляться на протяжении полугода. Отчего возникает мазня такого характера и влияет ли она каким-то образом на женское здоровье?

Принцип действия

Для того чтобы определить, по какой причине возникают выделения такого характера, нужно понять принцип действия контрацептивных препаратов. Как правило, практически все средства оральной контрацепции содержат гормоны, направленные на подавление женской репродуктивной функции: предотвращение формирования яйцеклетки.

Самое распространенное женское мнение – средства оральной контрацепции могут негативно повлиять на менструальный цикл. Однако это не так. Во время приема препаратов такого характера, месячные приходят «по часам». Кроме того, во время менструации полностью снижается болевой синдром, который беспокоил женщину ранее.

Учитывая, что в состав ОК входят определенные гормоны, принимать таблетки нужно строго по инструкции. Если этого не делать, возможны сильные гормональные сбои, которые в будущем могут привести к развитию серьезных патологий в области репродуктивной системы. Как правило, данный процесс всегда сопровождается обильными выделениями из половых путей, а также дискомфортными ощущениями в области низа живота.

Выделения

При приеме оральной контрацепции женщина страдает выделениями коричневого или кровавого цвета. Тем не менее не исключено появление обильного белого вагинального секрета. Причин, по которым появляются такие выделения несколько:

  • привыкание организма к препарату, которое проходит спустя несколько месяцев;
  • неправильный прием ОК;
  • резкое прекращение прием контрацепции.

Белые

Появление белых выделений при приеме противозачаточных средств считается вполне естественным, если они не имеют неприятного запаха и не причиняют женщине дискомфорта. Такие бели не являются патологией и не требуют применения терапевтических мероприятий.

Появление вагинальной секреции данного характера обусловлено изменением микрофлоры влагалища. Половые гормоны, которые попадают в женский организм посредством применения ОК, влияют на интенсивную выработку защитной секреции.

Кроме того, появление таких выделений можно заметить во время овуляторного периода, а также за пару-тройку дней до начала менструации. Хотим отметить, что в эти периоды может наблюдаться усиленный выход такой вагинальной секреции.

Если же выделения начинают издавать неприятный резкий запах, вызывать зуд и отечность в области наружных половых органов, следует обратиться к специалисту. Изменения микрофлоры влагалища могут вызвать вагинальный кандидоз, поэтому женщина должна тщательным образом следить за своим здоровьем.

Коричневые

Половые гормоны играют огромную роль в женской репродуктивной системе. Во время менструального цикла происходят непрерывные скачки в сторону повышения и понижения прогестерона и эстрогенов.

Перед наступлением овуляции организм начинает интенсивно вырабатывать эстроген, а когда приходит время месячных, повышается прогестерон. Данные процессы непоколебимы, так как «отвечают» за успешное зачатие, поэтому если в женском организме наблюдается снижение продуцирования гормонов в одну или другую сторону, говорят о гормональном бесплодии.

В первые недели приема контрацептивных препаратов врачи советуют использовать дополнительные методы контрацепции. Дело в том, что в ОК содержится небольшое количество гормонов, которые в первые пару недель не могут подавить интенсивную выработку эстрогенов, поэтому возникает риск незапланированной беременности. Кроме того, данный гормон может спровоцировать небольшое кровотечение, что объясняется появлением коричневых выделений при приеме ОК.

Такие мажущие выделения могут проявляться на протяжении пары месяцев, в исключительных случаях, данный процесс может затянуться на полгода. В этот период женщина не должна ощущать каких-либо болей внизу живота, а мажущие выделения не должны быть обильными.

Появление таких выделений не значит, что нужно прекращать принимать средства контрацепции. Продолжительный прием гормональных контрацептивов поможет адаптироваться организму, поэтому спустя пару месяцев, выход данных выделений начнет снижаться, а затем, и вовсе прекратится.

Выделения при приеме противозачаточных считаются патологией только в таких случаях:

  • Если мазня не прекращается после четырех месяцев. Конечно же, каждый организм индивидуален, поэтому, в некоторых случаях продолжительность мажущих выделений может наблюдаться в течении 6 месяцев. Однако такие нюансы женского организма нуждаются в консультации специалиста.
  • Внизу живота ощущаются сильные, острые боли.
  • При поднятии тяжелых предметов, а также во время полового акта наблюдаются дискомфортные ощущения в области половых путей.
    Появление болей в молочных железах.

Замена ОК

Если мажущие выделения не прекращаются, а наоборот, становятся все обильнее, специалист принимает решение заменить один контрацептивный препарат другим. К примеру, если при приеме ОК мажущие выделения появляются после менструации или в середине цикла, значит в организме не хватает эстрогена.

В этом случае, назначаются препараты с большей концентрацией данного гормона. Если кровь начинает выходить из половых перед наступлением месячных, тогда имеет место быть нехватка гестагенов, поэтому назначаются препараты, в которых преобладает именно этот гормон.

Если женщина страдает сильным кровотечением в середине менструального цикла, значит возникла атрофия эпителиальных тканей. Данная проблема требует незамедлительно вмешательства специалиста, так как большая потеря крови может привести к летальному исходу.

Возникновение мажущих выделений может возникнуть не только при приеме контрацептивных средств, но и при других факторах:

  • Курение. Никотин обладает свойство снижать выработку эстрогена, поэтому в середине цикла может возникнуть мазня.
  • Употребление медикаментозных средств. К сожалению, не все лекарственные препараты хорошо сочетаются с ОК.
  • Недуги мочеполовой системы инфекционного или воспалительного характера.

Выделения при приеме противозачаточных таблеток являются вполне естественным явлением, если они не приносят болевых ощущений и дискомфорта. Если женщина замечает любое отклонение от нормы, которого ранее не было, следует обязательно посетить специалиста, в противном случае можно запустить серьезное заболевание.

Поделиться ссылкой:
Рейтинг:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий